Марина Завьялова-Лаврова — главный художник Большого театра кукол с 2014 года.
Первая ее работа в качестве художника в БТК — спектакль «Счастливое дерево», режиссера Андрея Сидельникова и под руководством Руслана Кудашова. Спектакль давно не идет, зато именно тогда главный режиссер театра познакомился с новым художником. Следующим выпущенным спектаклем уже становится «
Песнь Песней», мир которого в мельчайших деталях расшит и расписан руками Марины. Первый показ спектакля прошел летом в Белостокском театре кукол в Польше, когда БТК закрылся на лето.
Вторая совместная с Русланом Кудашовым работа «
Тайна новогодней ёлки» была отмечена двумя номинациями на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Традиционный библейский сюжет рождения младенца Христа разыгрывали в расписанном деревянном вертепе, а потолок над арьером сцены превращался в космос, в котором парили силуэты звездочетов.
Другой большой совместной работой стал спектакль «
Шпиль» по мотивам романа Уильяма Голдинга, к созданию которого Руслан Кудашов шел почти десять лет. Выдерживая тональность красок жизни — черной, белой и красной, в решении этого спектакля, в противоположность «Песни Песней», наблюдается строгость линий, минимализм и общая симметрия. Главный сценический объект — декорация в виде креста — сконструирована по настоящим чертежам из Солсберийского собора. Спектакль также был отмечен номинацией на «Золотой Софит».
В конце того же года вышел спектакль «
Бродский. Ниоткуда». В ограниченном пространстве Малой сцены появились самые настоящие венецианские каналы с водой, разводные мосты, а в барочных рамах дверей оживали образы из прошлого. Сценография и костюмы спектакля получили номинацию Молодежной премии «Прорыв».
Еще один знаковый спектакль — «
Гамлет. Ширма» отмечен множеством наград, в том числе номинацией премии «Золотая маска» в категории «Театр кукол: лучшая работа художника». Синий бархат в костюмах людей, в кулисах и в облике главной героини — радиоуправляемой ширмы. У каждого героя — своя перчаточная кукла, с таким же бархатным костюмом, и лицом, расписанным под гротескный грим хозяина куклы.
Сейчас в творческой биографии Марины Завьяловой уже более 50 работ, почти половина этих спектаклей создана Русланом Кудашовым в БТК и других театрах Красноярска, Бреста, Воронежа и т. д. Немало спектаклей в Петербурге и стране выпущены в команде с режиссером Екатериной Ложкиной-Белевич, также Марина сотрудничает с Романом Агеевым, Ксенией Павловой, Владиславом Тутаком и другими режиссерами.